Волжская коммуна, Самара,
23 октября 2012 г.
Риск угона не поддается прогнозу
677 просмотров
Верховный суд считает, что неосторожность автовладельца, не может служить основанием для отказа в страховой выплате.
Прецедент на практике
«Условия договора имущественного страхования, ставящие выплату страхового возмещения в зависимость от действий страхователя, несмотря на факт наступления страхового случая, ничтожны», - говорится в документе. Суд пришел к такому заключению, рассмотрев спор между автовладельцем и его страховщиком по КАСКО. У гражданина похитили автомобиль, в котором хозяин оставил свидетельство о регистрации машины. Страховая компания не признала случай страховым, ссылаясь на правила страхования. Из них следовало, что страховщик не принимал на себя риск кражи автомобиля с оставленным в нем свидетельством о регистрации. Суд первой инстанции поддержал страховщика, кассация оставила это решение в силе.
Однако Верховный суд не согласился с такими решениями и отправил дело на новое рассмотрение в первую инстанцию. В своем решении он указал, что для определения страхового случая важны только факт возникновения опасности, от которой страхуется клиент, факт причинения вреда и причинно-следственная связь между ними. Отказ же страховщика обусловлен действиями страхователя, несмотря на то, что страхуемый риск реализовался и привел к причинению вреда страхователю. Отказывая клиенту в возмещении при таких обстоятельствах, страховщик ставит выплату в зависимость от действий страхователя, а не от факта наступления события. Тем самым компания уменьшает свой обычный предпринимательский риск. По мнению Верховного суда, такие условия страхования ухудшают положение страхователя по сравнению с установленными законом и являются ничтожными. При этом Верховный суд отмечает, что умысел страхователя и грубая неосторожность, приведшие к ущербу, не могут служить основанием для отказа в признании случая страховым. Они лишь могут вести к освобождению страховщика от выплаты возмещения.
По мнению страховых юристов, такая позиция фактически лишает страховщика права пользоваться многими общепринятыми исключениями из страхового покрытия. В их числе - оставленные в похищенной машине регистрационные документы, непредставление полного комплекта ключей от угнанного автомобиля, отсутствие действующего талона техосмотра на момент ДТП и т.п. «Такая формулировка может быть истолкована как разрешение страхователю не платить очередной взнос при уплате премии в рассрочку, освобождение от обязанностей по доказыванию факта наступления страхового события и сбору документов и пр.», - считает партнер ЗАО «Первая юридическая сеть» Павел Курлат.
Сегмент «безответственных»
Более того, страховщики полагают, что в этом случае проиграют добросовестные страхователи.
«Понятно, что если раньше добросовестный страхователь больше или меньше интересовался, при каких обстоятельствах страховая компания будет возмещать ему стоимость угнанного автомобиля, а при каких - нет, то есть повышал свою страховую и юридическую культуру и читал больше или меньше договор и правила, то сейчас, после введения в действие указанного императива, в этом не будет никакой необходимости, - полагает генеральный директор ОСАО «Ингосстрах» Александр Григорьев. - Раз Верховный суд постановил, что любое событие является страховым, то зачем клиенту чем-то вообще интересоваться?».
Таким образом, резюмирует эксперт, из ответственного страхователя, соблюдающего договорные отношения, клиент превращается в безответственного страхователя, потому что ему теперь «не надо ни за что отвечать и ничего соблюдать».
«Страховая компания, которая раньше сегментировала клиентов на «хороших» и «плохих», ответственных и безответственных, честных и мошенников, теперь этой возможности лишилась, - поясняет Александр Григорьев. - «Безответственными» стали все клиенты. А у мошенников и вовсе наступил праздник. И если раньше, сегментируя клиентов, ответственный страховщик мог учитывать в риске «угон» наличие в портфеле разных клиентов и свою возможность юридически защищаться от недобросовестных клиентов и мошенников, то теперь тариф должен учесть новые реалии судебной практики. Страховщики вынуждены будут поднять тариф по риску «угон» для всех, в том числе хороших и ответственных, клиентов. И произойдет это достаточно быстро».
В результате вместо дальнейшего развития рынка, считает эксперт, подобные решения приводят только к росту мошенничества и безответственности, к усилению негативного отношения к страховщикам, которые опять «необоснованно» поднимают тарифы.
Вся пресса за 23 октября 2012 г.
Смотрите другие материалы по этой тематике: Выплаты, Автострахование, Суды и расследования
В материале упоминаются: |
Компании, организации:
|
 |
Персоны:
|
|
 |
|
Установите трансляцию заголовков прессы на своем сайте
|
|
 |
Архив прессы
|
|
|
 |
Текущая пресса
 |
| |
23 июня 2025 г.

|
|
МК в Новосибирске, 23 июня 2025 г.
Новосибирская область в топ-3 по россии по мошенничеству с ОСАГО

|
|
БелТА (Белорусское телеграфное агентство), Минск, 23 июня 2025 г.
Топ-менеджеров трех крупных страховых компаний задержали в Минске за получение взяток

|
|
РИА Новости, 23 июня 2025 г.
Сорокина: цель страховщика — соблюсти грань между удобством и безопасностью

|
|
Комсомольская правда-Пермь, 23 июня 2025 г.
Медкарта в телефоне: как пермякам, не выходя из дома, узнать информацию о пройденном лечении

|
|
МК в Германии, 23 июня 2025 г.
Германия — Богатые платят больше? Где граница между налогом и социальной справедливостью

|
|
IT Channel News, 23 июня 2025 г.
У 40% россиян после утечки данных пытались взломать аккаунты

|
|
Комсомольская правда-Беларусь, 23 июня 2025 г.
«Получили десятки тысяч евро и долларов». Три гендиректора крупных страховых компаний в Минске задержаны за взятки

|
|
Форпост Северо-Запад, Санкт-Петербург, 23 июня 2025 г.
В Петербурге полицейского отправили отрабатывать аферу с пьяным ДТП

|
|
ТАСС, 23 июня 2025 г.
Комитет ГД одобрил снижение штрафов за перевозку в легковом такси без ОСГОП

|
|
Чита.ру, 23 июня 2025 г.
«Ни страховки, ни поддержки». Общественника обеспокоили госслужащие, которые «добровольно-принудительно» тушат пожары в Забайкалье

|
|
АмурПресс, Хабаровск, 23 июня 2025 г.
Хабаровчанам рассказали, что Банк России упростил подачу жалоб

|
|
ОренбургМедиа, 23 июня 2025 г.
Пострадавшая от паводка оренбурженка отсудила более 600 тысяч рублей у страховой компании

|
|
Ура.Ru, Екатеринбург, 23 июня 2025 г.
Пенсионеры Тюменской облдумы получат VIP-страховки за счет бюджета

|
|
Российская газета онлайн, 23 июня 2025 г.
Президент РСА объяснил, почему автовладельцам стоит обращать особое внимание на договор цессии

|
|
Самарское обозрение, 23 июня 2025 г.
Владислав Романов, директор ТФОМС Самарской области: «Я ежегодно прохожу диспансеризацию и всем советую»

|
|
NEWS.ru, 23 июня 2025 г.
В Госдуме объяснили, как получить налоговый вычет по страхованию жизни

|
22 июня 2025 г.

|
|
НГС, Новосибирск, 22 июня 2025 г.
Суд обязал мэрию Новосибирска выплатить компенсацию страховой за ДТП — сколько заплатит муниципалитет

|
 Остальные материалы за 22 июня 2025 г. |
 Самое главное
 Найти
: по изданию
, по теме
, за период
 Получать: на e-mail, на свой сайт
|
|
|
|
|
|